Для пользователей:
Для регистрации или входа на конференцию перейдите пожалуйста в форум


Реклама на сайте:

  Быстрый переход: Начало сайта  /  Статьи  

Октановое число бензина

По температуре кипения из нефти можно выделить газ, бензин, керосин, дизельное топливо, смазочные материалы, гудрон, битум, мазут. Но температура кипения для выделения каждого из вышеупомянутых веществ пересекается. По этой причине в бензине есть некоторое количество газов и керосина, в солярке – много керосина, парафин, смазочные вещества и т.д.

Бензин – это смесь разных углеводородов, самые тяжелые из которых испаряются при температуре 1800°С (керосин - 45-2800°С, Дизель – 62-3600°С, масла, гудрон, битум и мазут дистиллируются только в полном вакууме, т.к. при температуре 4000°С углеводороды распадаются на атомы).

Т-Гептан – углеводород, чья устойчивость к детонации приравнивается к нулю (0) октановых единиц.

Изооктан – углеводород, чья устойчивость к детонации приравнивается к стам (100) октановым единицам.

95 бензин – это смесь углеводородов, чья устойчивость к детонации, выражаемая октановым числом, такая же как и смесь из 95% изооктана и 5% Т-гептана.

То есть 0 и 100 октановых единиц не являются какими либо пределами, выйти за которые нельзя (многие ассоциируют октановое число и 0-100%, поэтому и делается ошибочный вывод, что 0 и 100 - пределы). Поэтому совершенно реально, что существет бензин с октановыми числами 110, 120 и т.д.

К тому же есть специальные бензиновые присадки, увеличивающие октановое число, такие как:


  • тетра-этил-свинец (ядовит, к тому же его нужно очень малое количество – примерно 100 граммов вещества на тонну бензина, чтобы из 62 бензина получить 92);
  • метил-тетра-бутил-эфир (его нужно много – около 10%)
  • прочие

62-й бензин дистиллируется из нефти натуральным путем, без использования каких-либо специальных добавок и сложных химических технологий. Но таким образом выделяется лишь только 10% бензина из нефти. При помощи катализаторов при делении гудронно-битумных фракций (очень сложная технология) получают натуральный высокооктановый бензин (92…98). Добавляя в него специальные добавки, вполне реально получить бензин, чьё октановое число будет доходить да 110 и больше (таковыми являются авиационные топлива). Октановое число природного газа как правило выше 100.

О детонации. При сжатии воздушно-горючей смеси, она нагревается. Если давление превышает предел устойчивости топлива к детонации, в бензине происходят химические преобразования, образуется пероксид водорода, который самовоспламеняется. При натуральных условиях воздушно-горючая смесь в цилиндре горит со скоростью 20-40 м/с, плавно передавая давление поршню. Во время детонации смесь горит со скоростью 800-1200 м/с, т.е. взрывается. При этом поршень принимает на себя огромные ударные нагрузки. Результатом такой работы становится быстрый выход двигателя из строя.

Газ не детонирует. Существуют даже газово-дизельные двигатели, степень сжетия в таком двигателе 29…32 (для 80-го бензина степень сжатия 7…8; 92 – 9…10, 98 – 11 и выше).

Октановые числе реактивного керосина и дизеля порядка 45, поэтому и иной способ воспламенения – топливо впрыскивается в уже сжатый воздух.

Материал статьи взят с сайта www.besttune.com.
Перевод статьи с литовского и подготовка статьи - Андрей Распопов aka Dron_LT.






Мнения читателей
[04.04.2012 22:17:35] Вячеслав:
Коротко иЁмко.

как внести статью , тема : "Попытка систематизации моновспрысков"
[09.09.2011 19:56:53] Валерий:
А я хотел пиролизный газ прямо в ДВС...
[16.06.2010 0:52:25] Олег:
О детонации. ... Если давление превышает предел устойчивости топлива к детонации, в бензине происходят химические преобразования, образуется пероксид водорода, который самовоспламеняется.

Механизм возникновения детонации описан неверно. После зажигания топливо-воздушной смеси та часть что уже сгорела поднимает температуру и давление в той части которая ещё не сгорела и так процесс самоускоряется аж до перехода в детонацию. При детонации разрушаются детали и места камеры сгорания наиболее отдаленные от свечи зажигания, что подтверждает данный механизм возникновения детонации. А возникновение перекисей лишь характеризует склонность смеси к переходу ее горения в детонацию. К тому же изменением установки угла опережения зажигания можно в некоторой степени устранить возникновение детонации, что не было бы возможно если б она возникала от взрыва перекисей.
[24.03.2010 20:36:35] Борис П.:
Автор допустил несколько досадных опечаток: значения конечных температур испсрения увеличены на порядок, т.е. пропечатал лишний ноль. Кто-нибудь может представить себе что произойдет с дизтопливом при нагревании до темпетатуры в 3600 градусов? В остальном все верно.
[11.11.2009 11:25:35] vvvv1969:
серёге.будет капиталка двигателя и большая дыра в бюджете.
[30.10.2009 19:18:46] 41334:
Нормальная статья.
[03.09.2009 13:02:22] Дмитрий:
Не грамотная статья (или перевод). Для оценки дизельного топлива используют цетановое число.Степень сжатия в дизельном двигателе намного больше чем в бензиновом !
[29.06.2009 22:30:07] aleksei.53ru:
а нельзя-ли узнать что-либо о дизельном топливе
[02.06.2009 18:07:07] Серега:
Подскажите что будет если заливать80 в инжекторную21099 и как можно выйти из положения
[29.03.2009 11:26:33] CTAX:
Статья класс!!! Те кто плохо в этом разбираются, после прочтения этой статьи, хотя бы не вбухают пол упаковки присадки за раз! )))
[01.03.2009 1:14:41] Кока:
Парни ставьте ГБО смело и не слушайте скептиков и придурков.
[21.11.2008 18:23:10] vitaminM:
так себе одним словом школа, можно было бы и что-то нового написать
[14.05.2008 13:13:34] CKO:
Полезная информация, спасибо.
[08.05.2008 12:32:00] yarmak:
На заправках не всегда октановое число соответствует действительности, как правило обманывают на 95-ом. В основном 95-ый делают не на заводе, а путем добавления антидетонационных присадок, от которых выходят из строя свечи зажигания, забивается катализатор, страдает экология и не всегда пропадает детонация. Заправляться можно и 92-ым, а детонацию убрать регулировкой зажигания. А лучший выход заезжать на проверенные заправки и заливать то что рекомендовано для вашего движка.
[02.04.2008 16:22:01] yurik:
это еще в школе проходили!!!
[01.04.2008 13:00:36] Vadimka80:
Подскажите почему у меня ауди на 100 20л жрет?
[01.04.2008 12:47:30] Vadimka80:
Какой лучше заливать бензин в 2-х литр.Двиг.?
[20.09.2007 19:18:23] nikel:
Действительно интересно и познавательно. Но статья ведь находится именно на сайте клуба Ауди80, поэтому думаю надо было бы все таки дать рекомендации по используемым бензинам именно для Ауди80, для разных типов двигателей если это необходимо.
[08.08.2007 21:11:01] hirmumyrsky:
Я езжу на пропане, но и его умудряются разбавлять.С сегодняшней ценой в 12р. за литр икономии 0 ! Потому что на газу расход больше на 20%.Да и багажник становится карликовым. Примерно посчитав оборудование окупается через 40000 км. в идеальных условиях (не будет ломаться)!!!
[13.04.2007 0:41:34] shpаk:
ответ Тимуру:да двигатель будет служить на много дольше и нагара будет намного меньше,но КПД (коффициент полезного действия) уменьшится т.е тянуть будет хуже ехать медленнее,но при этом намного чище наша экология.
[12.04.2007 11:06:53] seranto:
У меня Audi 80 quattro (полный привод) ,уже 2 месяца катаюсь на газу - расход одинаковый 13 литров но цена на топливо разная АИ-95 19руб., а газ 9руб.
[17.01.2007 16:44:53] CHiP**80>:
поставить азот и не волночаться о скорости и двиготеле скорость супер двиготель на свалку! Ничего нового для себя неузнал у нас в Тамбове настоящий 92 только на 2 заправках около провительственных зданий а точнее на дорогах который к ним видут! А насчёт завода была у меня 21061 которой прописан 92 всю жизнь ездил на 80 76 движок остался в отличном состоянии разгонял на 4 скорости 150 97 года машина обогнал 5 ступку на 92 но конечно год 87 :-) так чтобы пользоваться бензином прописанным заводом надо его сначало найти называется пальцем в небо :) и фильтра почаще менять!
[15.08.2006 10:39:09] Тимур:
Уважаемые! Из статьи я понял, что если поствитиь машину на газ то двигатель будет служить гораздо дольше. Прав я или нет?
[10.08.2006 0:29:49] иванулек:
полезно знать
[04.08.2006 19:56:37] Макс:
Да.. хоть узнал, что означают эти цифры 92, 95)) Хотелось бы узнать, при каких условиях бензин в двигателе детонирует, то есть, как это избежать... если я правильно понял эту статью - нежелательно, чтобы топливо детонировало. Или я не прав? И сразу вопрос знающим людям... топливо с присадками, я слышал, быстро "портиться".. это правда?
[27.02.2006 15:13:21] Dron_LT:
ответ для Spawn:
еще раз подмечаю, что производитель автомобиля очень четко обозначил какое топливо для какого двигателя предпочтительнее. и я думаю - это сделано не просто так, а с учетом технических характеристик двигателя. и отходить от этих парамертров по крайней мере не умно
[16.02.2006 21:34:18] Spawn:
Лучше всего это объяснить какому типу двигателя и какое топливо предпочтительней???
[10.02.2006 12:02:10] Pavel Ignatchenko:
Очень классная статья! мне очень понравилось, и как начинающему автолюбителю мне это очень пригодится. спосибо вам!!
[30.12.2005 16:45:18] Dron_LT:
ответ для sewise:
Статья была просто переведена, и ее цель обьяснить принцип построения октанового числа, и терминологии связаной с бензином.
А выводы, я считаю, нужно делать самим.
Присадки в топливо - это, по моему мнению, опастно для двигателя.
Какой бензин лучше определил производитель для каждого конкретного двигателя.
А где заправляться уж тем более нельзя указывать... кто какой заправке доверяет пусть тами заправляется
[21.12.2005 8:15:42] sewise:
Конечно же познавательно,но надо сделать какой-нибудь вывод и дать совет автолюбителям : какой бензин лучше, где заправляться, какие лучше использовать присадки и тд.
[11.11.2005 17:23:05] Павел К:
Познавательно.


Оставьте свое мнение о статье
Ваше имя:
Ваше мнение:
Введите в численном виде "0днa тысяча шecтъс0т тридцaтъ три ":

[ в начало страницы ]

карта сайта  |  пишите нам

Яндекс.Метрика Rambler's Top100