www.audi80.ru
Техническая информация,
эксплуатация и ремонт

Волгоград-Махачкала

Дорога туда. День 2.
5 сентября. 5:00.

Проснулся я с четким ощущением того, что мешать водку с пивом накануне смысла не было.


В 6 утра мы выехали со стоянки и отправились в путь. На выезде из города заправились, а также наполнили взятую с собой канистру, т.к. впереди предстояло проехать 600 км по неизвестным пустынным степям Калмыкии.
Канистра, надо заметить, тут же протекла. Благо, что через пробку. С трудом удалось поставить ее практически вертикально, и с небольшим запахом бензина в салоне мы поехали дальше.



В 7 утра мы подъехали к Республике Калмыкия. На посту при въезде нас остановили и хотели оштрафовать за непристегнутые ремни, но все же отпустили. Мобильная связь здесь закончилась.

Калмыцкий участок пути произвел на меня самое неизгладимое впечатление. Если на рассвете вдалеке еще виднелись какие-то признаки растительности,



то впереди нас ожидали только бескрайние просторы.



Через пару часов мы достигли столицы этой пустыни. Элиста. По московским меркам - просто деревня местного значения. Но здесь вновь появились признаки сотовой связи. Правда, ненадолго. А еще - луц-заправка.



Тут же, при выезде из Элисты, нас остановили на посту ДПС, но не для проверки документов, а для того, чтобы подсадить к нам попутчицу, которую нужно было подбросить на 15 км. Ею оказалась девушка неопределенного возраста, наверное, где-то чуть более 25 лет. Если на ее голове было расположено какое-то подобие прически, то о пользовании парфюмерией здесь, видимо, просто не слышали. Воняло от нее...да, вполне естестввенными запахами. После ее десантирования минут 10 пришлось ехать с открытыми окнами.

От нее была единственная польза. Она подсказала нам, где находится ближайшая заправка. Точнее, подсказка ее была сначала не очень понятна - "около указателя [учрюрьмирбирюрь]" или что-то вроде того. Когда мы ее попросили повторить это еще раз, она сказала, что там будет розовая двухэтажная кафешка. Такой ориентир нам был гораздо более ясен.



После заправки у кафе [учрюрьмирбирюрь] на протяжении ближайщих 2 часов ничего ровным счетом не происходило. Километры, минуты... Ближе к Дагестану вновь стала появляться растительность, и вот в 11:15 мы подъехали к границе Республики Дагестан.

Нас не хотели пускать на территорию республики из-за тонировки стекол. У них, оказывается, запрещена езда с затемненной передней частью автомобиля. И наличие талона техосмотра никого не волнует. Правда, и здесь, спустя 15 минут, нас отпустили.

Дагестан встретил проливным дождем, который сопровождал нас вплоть до самой Махачкалы. Проехав Кочубей, на посту которого мы потратили еще пару десятков минут, мы, наконец, встретились с ехавшей нам навстречу "машины сопровождения - бронированной иномарки" (с) МамаДоцента, которой на самом деле оказалась белая Газель. Обменявшись приветствиями с отцом Доцента и его охранником Артуром, Газель отпустили, а мы уже в составе 4 человек отправились к каким-то знакомым в станице Тарумовка. Здесь нас накормили, всучили свеженького, но уже мертвого барана, и отпустили дальше.

В Бабаюрте мы снова общались с представителями власти. Менты остановили нас за скорость... 46 км/ч! Оказывается, где-то неподалеку был установлен знак ограничения скорости 30 км/ч. Гаишник протокол писать категорически не хотел, а Доцент категорически хотел получить протокол. Так что оба остались ни с чем - мент без денег, а Доцент - без протокола.

Далее нас еще 2 раза тормозили на постах - регистрация и проверка документов. И вот к 4 часам дня мы, наконец, подъехали к дому в Махачкале.

В этот же вечер мне предстояло познакомиться с тем, как здесь принято есть и пить. Праздник живота начался.