www.audi80.ru
Техническая информация,
эксплуатация и ремонт

Замена передних тормозных дисков и колодок



Необходимое оборудование

Инструмент:


  1. домкрат
  2. балонный ключ на "17"
  3. ключи "на 13", "на 15" и "на 17"
  4. кусок проволоки (для фиксации суппорта в подвешенном состоянии)
  5. щётка по металлу

Порядок выполнения операций


  1. Ставим под задние колёса автомобиля противооткатные упоры
  2. Ослабляем болты крепления колёсных дисков
  3. Для облегчения доступа к болтам можно вывернуть руль в сторону, противоположную той, с которой работаем
  4. Поддомкрачиваем автомобиль, ставим его на подставки. ВНИМАНИЕ! Не оставляйте машину при проведении работ на домкрате!
  5. Снимаем колёсные диски
  6. Сняв колесо, мы получаем доступ к дисковым тормозным механизмам

  7. Используя ключи "на 15" и "на 13" откручиваем болты верхнего и нижнего направляющих ("пальцев") суппорта
  8. Используя ключи "на 15" и "на 13", откручиваем верхний болт направляющей суппорта

    Используя ключи "на 15" и "на 13", откручиваем нижний болт направляющей суппорта

  9. Сняв суппорт, вынимаем из скобы тормозные колодки. С помощью заранее приготовленной проволоки подвешиваем суппорт к неподвижным частям подвески (например, к виткам пружины). Старайтесь не натягивать и излишне не перекручивать тормозной шланг!
  10. С помощью проволоки подвешиваем суппорт к неподвижным частям подвески. Обращаем внимание на то, чтобы не натягивать и излишне не перекручивать тормозной шланг суппорта!

  11. Предварительно открутив крышку тормозного бачка, с помощью монтировки или других подручных средств АККУРАТНО утапливаем поршень суппорта до отказа. Для этого нужно создать равномерное давление на торец поршня. При этом желательно, чтобы суппорт удерживал руками ассистент.
  12. Ключом "на 17" откручиваем верхний и нижний болты скобы суппорта. Эти болты довольно часто прикипают, поэтому придется набраться сил, терпения и аккуратности, чтобы не сорвать грани болтов
  13. Ключом "на 17" откручиваем верхний болт скобы суппорта. Этот болт довольно часто прикипает к резьбе, поэтому придется набраться сил, терпения и аккуратности, чтобы не сорвать его грани.

    Ключом "на 17" откручиваем нижний болт скобы суппорта. Этот болт довольно часто прикипает к резьбе, поэтому придется набраться сил, терпения и аккуратности, чтобы не сорвать его грани.

  14. Сняв скобу суппорта, мы получаем доступ к ступице колеса. С помощью металлической щетки тщательно очищаем от грязи ступицу, особенно - привалочную плоскость диска.
  15. С помощью металлической щетки тщательно очищаем от грязи ступицу, особенно - привалочную плоскость диска.



  16. Проверяем состояние направляющих суппорта в скобе. Визуально осматриваем пыльники. Если дырок нет, то проверяем подвижность пальцев в скобе. Если пальцы движутся слишком легко, или, что хуже, не двигаются вообще - всеми доступными средствами вынимаем палец из скобы, и тщательно чистим его поверхность и полость внутри скобы. В полость добавляем смазки типа Солидол или на крайний случай ШРУС-4. Надеваем на пальцы целые (при необходимости - новые) пыльники и вставляем пальцы в скобу. Внимательно смотрим, чтобы пыльники обоими концами правильно легли в специальные выточки (на пальце и скобе соответственно).
  17. Скоба суппорта в сборе с направляющими. Внешний вид.

  18. Сборку производим в обратном порядке. Тормозные диски необходимо обезжирить, т.к. зачастую на них нанесена жирная смазка для транспортировки и защиты от коррозии. Особое внимание следует уделить установке колодок - они должны быть размещены без перекосов, а их внешняя кромка должна совпадать с внешней окружностью тормозных дисков.


ВНИМАНИЕ!

- первые несколько нажатий на педаль тормоза могут привести к полному ее утапливанию в пол - это поршень тормозного цилиндра выходит в рабочее положение;
- необходимо быть готовым к тому, что в течение первых километров пробега эффективность торможения будет значительно снижена;
- во избежание деформации тормозных дисков в течение 200-300 км пробега следует избегать интенсивных торможений.