ПОЕЗДКА В КИEВ (1-6 МАЯ 2004 Г.)

1 мая: отъезд из Москвы
2 мая: прибытие в Киев
3 мая: прогулки по старому городу
4 мая: Киево-Печерская Лавра
5 мая: Сборы и дорога домой
Особенности дорожного движения в Киеве


Собственные наблюдения об организации дорожного движения в Киеве.

В качестве отступления, хочется сказать несколько слов об организации дорожного движения в Киеве.

Наблюдение 1.
На главных магистралях, ведущих через широкий Днепр, в каждом направлении для движения используется три полосы, две из которых (средняя и правая) разделены прерывмстой разметкой, а левая полоса отделена от средней двойной линией с возможностью ее пересечения слева.


Наблюдение 2.
На перекрестках многополосных дорог часто используется раздельное регулирование, при котором над каждой полосой размещен отдельный светофор, регулирующий движение по данной полосе в указанном направлении, а под светофором находится табличка, указывающая, в каком направлении разрешено движение по данной полосе. Светофоры всех полос могут работать в асинхронном режиме.


Наблюдение 3.
На некоторых перекрестках проводится эксперимент. Рядом с запрещающим сигналом светофора установлена табличка с зеленой стрелкой. Означает она фактически то, что при включенном запрещающем сигнале светофора разрешено движение в указанном на табличке направлении, при этом необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, двигающимся по пересекаемой дороге в прямом направлении, и, естественно, пешеходам.


Наблюдение 4.
В этом городе пешеходы имеют значительное преимущество при пересечении дорог, причем не только в установленных пешеходных переходах, но и фактически в любом месте дороги. Водители безропотно останавливаются и пропускают пешеходов. В первое время я испытывал от этого довольно сильный дискомфорт, будучи и водителем, и пешеходом, но потом вошел в роль и научился пользоваться этой особенностью киевского дорожного движения, гордо и вальяжно переходя дорогу в самых разнообразных местах. Однажды нас пропускал Мерседес S-klasse Верховной Рады в самом центре города - этот факт вновь вызвал во мне непередаваемый восторг.


Наблюдение 5.
Кстати, о правительственных машинах. В этом городе я не смог увидеть такого огромного количества автомобилей с синими проблесковыми маячками, которых очень много в Москве. За исключением машин оперативных служб (скорой, милиции и пожарных), мне на глаза попалась лишь одна машина, не принадлежащая к числу оперативников - это был инкассаторский Infinity FX45.


Наблюдение 6.
В этом городе напрочь отсутствует то сумасшествие, которое творится на дорогах Российской столицы. Большинство машин едет с одинаковой скоростью, не превышая установленную более чем на 15-20 км/ч. При этом, довольно много псевдоспортивных автомобилей, в числе которых Subaru Impreza, Chevrolet Camaro, и многие другие автомобили, часть из которых я даже не смог идентифицировать. Кстати, отсутствуют здесь и излюбленные в Москве варианты любительского внешнего тюнинга в виде самцовых дымил, синих писалок и стритракинговских линолеумов.