Для пользователей:
Для регистрации или входа на конференцию перейдите пожалуйста в форум


Реклама на сайте:

  Быстрый переход: Начало сайта  /  Тех.обслуживание  /  Тормозная система  

Замена передних тормозных дисков и колодок

Необходимое оборудование

Инструмент:


  1. домкрат
  2. балонный ключ на "17"
  3. ключи "на 13", "на 15" и "на 17"
  4. кусок проволоки (для фиксации суппорта в подвешенном состоянии)
  5. щётка по металлу

Порядок выполнения операций


  1. Ставим под задние колёса автомобиля противооткатные упоры
  2. Ослабляем болты крепления колёсных дисков
  3. Для облегчения доступа к болтам можно вывернуть руль в сторону, противоположную той, с которой работаем
  4. Поддомкрачиваем автомобиль, ставим его на подставки. ВНИМАНИЕ! Не оставляйте машину при проведении работ на домкрате!
  5. Снимаем колёсные диски


  6. Используя ключи "на 15" и "на 13" откручиваем болты верхнего и нижнего направляющих ("пальцев") суппорта
  7. Сняв суппорт, вынимаем из скобы тормозные колодки. С помощью заранее приготовленной проволоки подвешиваем суппорт к неподвижным частям подвески (например, к виткам пружины). Старайтесь не натягивать и излишне не перекручивать тормозной шланг!
  8. Предварительно открутив крышку тормозного бачка, с помощью монтировки или других подручных средств АККУРАТНО утапливаем поршень суппорта до отказа. Для этого нужно создать равномерное давление на торец поршня. При этом желательно, чтобы суппорт удерживал руками ассистент.
  9. Ключом "на 17" откручиваем верхний и нижний болты скобы суппорта. Эти болты довольно часто прикипают, поэтому придется набраться сил, терпения и аккуратности, чтобы не сорвать грани болтов
  10. Сняв скобу суппорта, мы получаем доступ к ступице колеса. С помощью металлической щетки тщательно очищаем от грязи ступицу, особенно - привалочную плоскость диска.


  11. Проверяем состояние направляющих суппорта в скобе. Визуально осматриваем пыльники. Если дырок нет, то проверяем подвижность пальцев в скобе. Если пальцы движутся слишком легко, или, что хуже, не двигаются вообще - всеми доступными средствами вынимаем палец из скобы, и тщательно чистим его поверхность и полость внутри скобы. В полость добавляем смазки типа Солидол или на крайний случай ШРУС-4. Надеваем на пальцы целые (при необходимости - новые) пыльники и вставляем пальцы в скобу. Внимательно смотрим, чтобы пыльники обоими концами правильно легли в специальные выточки (на пальце и скобе соответственно).


  12. Сборку производим в обратном порядке. Тормозные диски необходимо обезжирить, т.к. зачастую на них нанесена жирная смазка для транспортировки и защиты от коррозии. Особое внимание следует уделить установке колодок - они должны быть размещены без перекосов, а их внешняя кромка должна совпадать с внешней окружностью тормозных дисков.


ВНИМАНИЕ!

- первые несколько нажатий на педаль тормоза могут привести к полному ее утапливанию в пол - это поршень тормозного цилиндра выходит в рабочее положение;
- необходимо быть готовым к тому, что в течение первых километров пробега эффективность торможения будет значительно снижена;
- во избежание деформации тормозных дисков в течение 200-300 км пробега следует избегать интенсивных торможений.

[ версия для печати ]  [ в начало страницы ]




Мнения читателей
[07.01.2013 22:00:03] мишаня:
мужики поменял сегодня тормозные диски и колодки с переди и такое ощущение что зажаты диски после 5-8 км диски нагреваются сильно!!!что может быть подскажите пожалуйста!!!
[05.01.2013 17:27:59] сергей:
подскажите пожалусто что зделать что бы засунуть цилиндр назад вылазить вылазит а засовываю он доходит до определёного растояния и дальше не идёт! и даже со старыми колодками не хочет садиться!
[13.03.2012 20:33:16] Андрей:
Ребят,вопрос.Кто-нибудь менял не вентиляционные диски на вентиляционные??
[01.12.2011 22:42:31] Вардан:
Хочу поделиться со всеми!
Очень долго я искал направляющие "пальцы" скобы суппорта, ибо однажды мне друзья достали их, и наконец, свершилось!
SP 9896 вот он серийник.
всего 300рублей все удовольствие.

[14.09.2011 23:03:30] driver:
диски вентилируемые подходят с 2.0 пасата на систему лукас но надо менять скобу
[16.08.2011 8:46:56] Акраман:
спасибо огромное за подаренный бесценный опыт и сохраненные деньги в кармане!
[08.01.2011 15:55:15] елена:
статья хорошая но у меня тоже небольшая проблема подскажите пожалуйста завоздушила тормоза возможно прокачать своими силами подскажите как это сделать у меня ауди 80кватро
[21.08.2010 21:34:55] ДМИТРИЙ:
НАРОД У МЕНЯ ПРОБЛЕМА КОРОЧЕ НЕ ЗНАЮ КАК ОТКРУТИТЬ ПЕРЕДНИЙ СУПОРТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК!!!!!!!!ТАМ ВРОДЕ БОЛТ НЕ ПОД КЛЮЧЬ А ПОД ШЕСТИГРАННИК!!! КУПИЛ НАБОР ШЕСТИГРАННИКОВ НОМЕР 8 БОЛЬШОЙ А НОМЕР 6 МАЛЕНЬКИЙ МОЖЕТ ЕСТЬ НОМЕР 7 В НАБОРЕ ЕГО НЕ БЫЛО ЧЕ ДЕЛАТЬ ЗА РАНИЕ СПАСИБО
[27.04.2010 22:10:26] repcar:
Ремонт тормозной системы автомобиля.
Изготовление тормозных трубок с установкой на автомобиль в день обращения.

5% скидка, при ссылке на этот сайт.

http://repcar.ru/brake.htm
[05.03.2010 23:43:52] zulut:
рад ВАМ камарады!!!!
всех благ!!!!!!!!!
[04.12.2009 23:37:16] ИЗМЕННИК:
ВСЁ ГУД
[18.07.2009 17:57:54] М-Кук:
Мне нужна подробная схема передних дисковых тормозов с охолождением?
[14.06.2009 20:25:30] Ivan:
Ребята у меня такой вопрос.Недавно заменил передние диски и колодки и поевилось небольшое биение в пидаль! Почему?
[30.03.2009 12:09:23] ymacakov:
Коллеги,а тормозние колодки от каких нибудь подходят на в3
[20.03.2009 17:39:27] DAN:
Невентелируеме диски встают от М-2141 как родные один в один. Дешево и сердито!!!
[18.02.2009 16:48:49] XXX(UA)-OLEG:
Братья огромное спасибо за подробные мануалы!!!!!!!!!!!!!!
Распечатал себе текст, а фото закинул на мобилу (на всякий случай) и за вчерашний вечер поменял - диски тормозные с колодками, пыльники + отбойники, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники, стойки стабилизатора(у меня В4) - 80% капиталка ходовой.
Удачи в развитии. Ждем еще отчетов.
Мой совет за день до выполнения работ все соединения которые будут разбираться обработать WD-40 или аналогом от XADO.
[08.01.2009 23:52:50] сергей:
нормулек , подробнее уже некуда очень благодарен!!!
[20.11.2008 12:03:28] Юрий:
Вроде нормал ребятки росто и доходчиво Благодарю !!!
[15.10.2008 10:23:09] Шайтан:
Пасибо за статью))) А как свою разместить? тоже могу поделицца бесценным опытом)))
[06.10.2008 17:48:43] Юрий:
Первый раз вижу такое подробное и толковое описание ремонта!!! Благодарю автора!!!
[17.08.2008 20:13:56] sergey666999:
Очень хороший у вас сайт. Только диск у меня не такой как на фото а ушатанный жестко.
[04.05.2008 15:14:08] Серж:
Написано почти нормально. Все это делал не раз, утапливаю поршня подходящим съемником через старую колодку, дабы не повредить поршень, только нужно подобрать длину лапок сьемника подшипников. Прокачиваю тоже один.
[22.03.2008 23:30:09] Sinbad:
Статья хорошая пробовать делать как там написано
[26.08.2007 0:08:35] Lиss:
Почему раньше сюда не заглянул?!Менял колодки в СЕРВИСЕ месяц назад.
[26.05.2007 17:55:38] Dimon1987:
bolwoe sposibo za statju
[26.05.2007 17:55:04] Dimon1987:
po takoj tehnologii i delal
[21.04.2007 1:24:51] DIMIKOV:
Все описано классно, но как же я наебался с поршнем суппорта, газовый (разводной) клуч рулит, делал всё впервые.
Зажал кромки поршня за кромки суппорта и нажимал.
Опыт получил бесценный.
[18.04.2007 6:54:38] Павел:
Доходчиво всё описано!Поменял по этой инструкции диски и колодки,но почему у меня один суппорт стал с 3-го раза прокачивать???
[18.07.2006 21:46:51] alexandr1963:
спасибо! Пригодится!
[05.07.2006 21:25:39] КУЗЬМИН:
Хотел добавить в магазинах продается специальная смазка для тормозов лучше ей вопользоваться, болты скоб лучше поставит на закрепитель (слабый), не отвалятся и в следующий раз открутятся легко
[09.12.2005 23:39:56] игорь:
очень хорошо!
[30.11.2005 18:12:53] Кирилл:
Опишите, пожалуйста, разборку заднего суппорта.Мможно ли вперёд поставить аерфорировнные тормозные диски и есть ли от них толк?.
[16.11.2005 14:59:42] Karimov:
Tovarish Septarov esli vi bivali v Gulistane napishite dr_karimov@mail.ru
[29.10.2005 19:04:44] Kapots:
Расписано как по нотам,делал это недавно!
[27.10.2005 13:48:24] Romex:
Статья хорошая, молодцы :)
Недавно менял колодки, так я скобу не откручивал, снимал суппорт целиком и вставлял колодки, тоже вариант.
[21.10.2005 12:42:33] sasha-argus:
Очень хорошая статья! На всех фото всё четко и ясно. Большое спасибо!
[20.10.2005 9:27:38] Genius:
2 dzmitrich:
см. "версию для печати"
[19.10.2005 8:17:53] Vad:
Очень часто, что бы отвернуть болты направляющих пальцев, нужен шестигранник на 7, который редкость. Поэтому я делал проще, просто откручивал два болта всего суппорта. Вкладывал в него новые колодки, правда, они входят в притык, немного надо постучать аккуратно. На трёх машинах опробовал.
[14.10.2005 22:58:15] dzmitrich:
Неплохо бы добавить одновременный просмотр всех фотографий, а в остальном интересно
[26.09.2005 10:15:20] Septarov:
Прекрасно написано!
[25.09.2005 2:05:25] E-Type:
пригодится
[08.09.2005 18:51:36] leo:
статья хорошая, от себя хотел бы добавить, что пыльники напрявляющих идеально подходят от Самары, а вот смазку я бы все таки поискал медную высокотемпературную, а не солидол.
[07.09.2005 15:10:53] Виктор:
Сам катаюсь 5лет на 80. Лучшего описания производства работ нигде не читал. Молодцы! Большое спосибо.
[16.08.2005 17:13:18] zub:
Как раз предстоит этим заниматься, спасибо за статью!
[08.08.2005 17:31:51] дмитрий:
диски от москвича 2141 подходят один в один
[28.07.2005 14:21:42] sam:
статья классная...сам недавно менял,всё именно так...только лучше запастись запасными болтами на 17 крепления скобы.....они очень(!) сильно прикипают...идеально подходят такие -же болты от крепления скобы пассата
[09.07.2005 2:47:37] Smerch:
Превосходная статья!
[20.06.2005 16:56:27] Huc:
Отлично и подробно. Спасибо!


Оставьте свое мнение о статье
Ваше имя:
Ваше мнение:
Введите в численном виде "три тыcячи сeMъcот пятьдecят дBа ":

[ в начало страницы ]

карта сайта  |  пишите нам

Яндекс.Метрика Rambler's Top100